С 1 апреля для взаимодействия с ФНС через личный кабинет ИП потребуется квалифицированная электронная подпись.
26.03.2024
С 1 апреля для взаимодействия с ФНС через личный кабинет ИП потребуется квалифицированная электронная подпись.
Представители Федеральной налоговой службы поясняют, что КЭП потребуется для передачи налоговой отчетности, ряда других документов и обращений предпринимателей через личный кабинет. Расширенные функции сервиса доступны только с квалифицированной электронной подписью.
Новый порядок функционирования ресурса связан с поправками в статью 11.2 Налогового кодекса, регламентирующими специфику взаимодействия ИП с ФНС через личный кабинет. Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 года.
Налоговики поясняют, что согласно актуализированным правилам в сервисе «Личный кабинет ИП» размещаются сведения из ЕГРИП, информация о постановке на учет, сведения о ЕНС, данные о неисполненных требованиях на уплату налогов, сведения о мерах принудительного взыскания задолженности, информация о применяемых системах налогообложения, данные о статусе камеральных проверок (кроме 3-НДФЛ физлица), сведения об обязательствах по уплате фиксированных взносов.
В ведомстве отмечают, что в рамках нового формата взаимодействия с ФНС через личный кабинет предприниматели могут отправлять отчеты, уведомления о переходе на УСН и ЕСХН, заявление на получение патента, уведомление об уменьшении ПСН на взносы. Подчеркивается, что переданные налогоплательщиками документы в ФНС через личный кабинет необходимо заверить квалифицированной электронной подписью.
Работа ресурса без КЭП ограничена. Для получения доступа к полному функционалу сервиса «Личный кабинет ИП» предпринимателю потребуется авторизация с помощью КЭП. При авторизации через Госуслуги или логин/пароль ИП не сможет воспользоваться всеми функциями личного кабинета.