Реорганизация в форме разделения

от 40 000 рублей
за 3 месяца
Анна Свиньякова
Ваш помощник в вопросах
реорганизации фирмы

Что такое разделение компаний

Разделение – такая форма реорганизации, при которой из первоначальной компании образуется две или более новых. В результате реорганизуемое юрлицо прекращает работу.

Процедура проводится, если владельцы приняли решение разделить бизнес или планируется обособить отдельные направления предпринимательской деятельности.

Процесс регламентируется статьей 57 Гражданского Кодекса РФ и статьей 54 «Закона об ООО». Реорганизовать путем разделения фирму вправе ее учредители на основании общего собрания и соответствующего принятого решения или уполномоченный орган юрлица в соответствии с положениями пункта 1 статьи 57 ГК РФ.

Особенности разделения

Основная особенность в том, что на базе материнского предприятия, которое в итоге ликвидируется, создаются несколько юридических лиц с аналогичным набором прав и обязанностей. Полномочия и обязательства распределяют владельцы и документально закрепляют их в передаточном акте.

Реорганизация в форме разделения предоставляет следующие возможности:

  • развивать структуру ООО и сократить затраты;
  • улучшить конкурентоспособность;
  • оптимизировать налогообложение;
  • при разделе бизнеса у учредителей остаются вложенные доли.

К недостаткам можно отнести сложности в формировании необходимого пакета документов и составлении передаточного акта. Кроме того, если у учредителей имеются разногласия при делении компании или процесс инициирован только одним из них, реорганизация путем разделения возможна только в судебном порядке.
Заказать реорганизацию

Необходимые документы

От реорганизуемого юрлица требуются следующие бумаги:

  • Заявление по форме 12001;
  • Протокол собрания акционеров или личное решение единственного учредителя;
  • Уведомление кредиторов и контрагентов через публикацию в соответствующих СМИ информации о проведении процедуры, в частности в «Вестнике государственной регистрации»;
  • Справка из ПФР об отсутствии задолженности;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 700 рублей;
  • Составленный передаточный акт с перечнем полномочий и обязательств.

Также для подтверждения правового статуса созданных предприятий нужно предоставить в ФНС учредительные документы, устав и передаточный акт.

Порядок разделения

1.Заранее формируются уставные документы новых фирм, осуществляется инвентаризация имеющегося имущества и учет имеющихся прав и обязательств, уведомляются учредители за 30 дней до начала процесса;

2.На основе учета и инвентаризации составляется передаточный акт;

3.Проводится общее собрание владельцев, согласовывается решение о проведении реорганизации юридического лица, утверждается передаточный акт и уставы новых организаций;

4.Протоколируется решение и назначаются новые владельцы;

5.Собирается, оформляется и сдается в регистрирующий орган необходимый пакет документов;

6.Уведомляются ФНС и ПФР в течение трех рабочих дней после принятия решения о реорганизации;

7.Уведомляются кредиторы и партнеры;

8.Дважды в месяц публикуется информация о проведении процедуры в «Вестнике государственной регистрации»;

9.Поданные документы проверяются регистрирующими органами в течение 5 дней;

10.При положительном решении процесс завершается внесением в Единый госреестр юрлиц записей о новых фирмах и о ликвидации материнского предприятия.

Образцы документов о реорганизации организации

Вместе с этим заказывают

Бесплатный вопрос консультанту
Наш менеджер ответит Вам в течение 5 минут!