Номер

Бухгалтерский и налоговый учет взносов в СРО

Бухгалтерский и налоговый учет взносов в СРО

При вступлении в саморегулируемую организацию каждая фирма в обязательном порядке выплачивает взносы СРО, которые могут стать существенными статьями расходов организации. В дальнейшем раз в квартал к ним прибавляются членские взносы в СРО.

При вступлении в саморегулируемую организацию каждая фирма в обязательном порядке выплачивает взносы СРО, которые могут стать существенными статьями расходов организации. В дальнейшем раз в квартал к ним прибавляются членские взносы в СРО. В связи с этим перед многими организациями встаёт вопрос: как грамотно проводить налоговый и бухучет членских взносов в СРО? В этой статье мы дадим ответ на интересующий вас вопрос.

Как должен проводиться налоговый и бухгалтерский учет взносов в СРО?

Чтобы разобраться, в каком порядке должен проходить бухгалтерский и налоговый учёт взносов в СРО, рассмотрим простой пример. Строительная фирма использует общую систему налогообложения. Перед вступлением в СРО были оплачены:

  • два взноса — вступительный и в компенсационный фонд;
  • страховой полис гражданской ответственности (на покрытие расходов, связанных с причинением вреда из-за недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов).

Кроме того, организация регулярно, с периодичностью раз в квартал, уплачивала членские взносы. Возникает два вопроса: каким будет порядок учёта каждого из перечисленных выше взносов в налоговом органе, а также как должен будет проходить бухгалтерский учёт взносов в СРО? Рассмотрев данную ситуацию, мы пришли к следующим выводам:

  1. При проведении налогового учета взносы в СРО должны учитываться фирмой как «прочие расходы». Чтобы избежать претензий со стороны налоговиков, необходимо включить членские взносы в СРО (вступительный и в компенсационный фонд) в состав прочих расходов. Делать это необходимо равномерно в продолжение более чем одного налогового периода. Стоит отметить, что срок признания данных расходов устанавливается каждой организацией самостоятельно. Ежеквартальные членские взносы в СРО должны быть упомянуты в числе прочих расходов единовременно, сразу после оплаты.
  2. В бухгалтерском учете взносы в СРО должны быть списаны на расходы по обычным видам деятельности. В данном случае взносы СРО и иные связанные с ними выплаты (в том числе страховые) отражаются в «Расходах будущих периодов». Что же касается ежеквартальных взносов СРО, то они могут списываться на расходы в течение квартала, в котором они были уплачены. Порядок списания расходов на погашение вступительного и взноса в компенсационный фонд фирма определяет самостоятельно.
  3. Расходы на страхование ответственности в налоговом учете должны быть включены в круг прочих расходов.

Какие ещё существуют варианты бухгалтерского учета взносов в СРО?

Бывают случаи, когда бухгалтеры, не желая иметь дело с отложенными налоговыми обязательствами и временной разницей, облагаемой налогами, пытаются «подогнать» налоговый учёт под бухгалтерский. В этом случае взносы СРО признаются уже не выплаченными единовременно, а погашаемыми в течение определенного периода.

Впрочем, данный вариант не является наиболее выгодным и корректным. Процесс списания платежей растягивается во времени, а значит, повышается риск возникновения претензий со стороны налоговых органов и наложения штрафа.

Какие документы необходимы для учета взносов в СРО?

Для документального подтверждения принадлежности к саморегулируемой организации и регулярного внесения членских взносов понадобятся следующие документы:

  • платёжные поручения на перевод вступительных и членских взносов в СРО;
  • ксерокопия свидетельства о членстве, либо о допуске к проведению определенного вида работ;
  • протокол собрания членов СРО с утверждённой величиной вступительного и регулярных членских взносов. В качестве подтверждения также подойдут счета саморегулируемой организации.

Перечисленные документы понадобятся при проведении налогового и бухучета членских взносов в СРО. Платёжные поручения должны сохраняться с каждой процедуры оплаты. При нехватке какой-либо документации её необходимо восстановить. В противном случае в ходе бухгалтерской или налоговой проверки у вас могут возникнуть непредвиденные проблемы.

Другие новости

Заявка на услугу: Переоформить допуск

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!

Заказ обратного звонка

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!

Бесплатный вопрос консультанту

Наш менеджер ответит Вам в течение 5 минут!

Правовой центр «Эксперт»
127287, г. Казань, пр. Хусаина Ямашева, 33Б, эт. 3, оф. 313
+7 (843) 226-69-00

Логотип Правовой центр Эксперт