Выпуском ЭЦП занимаются удостоверяющие центры. Владельцем электронной подписи могут стать физическое или юридическое лицо, либо ИП, чьи данные указаны в заявлении, Получателю после оформления и передается открытый и закрытый ключи. Получение и дальнейшее использование ЭЦП регулируется Федеральным законом №63.
Открытый ключ предназначен для проверки достоверности электронной подписи и тесно связан с закрытым. Желающим получить ЭЦП необходимо заранее узнать о ее возможностях и способах применения. Например, важно то, что закрытый ключ нужно хранить в тайне ото всех. Обо всех остальных нюансах Вам могут поведать специалисты нашей фирмы.
Способы применения электронной подписи
- Для внутреннего и внешнего документооборота юридического лица, т.к. она полностью заменяет подпись на бумажном носителе.
- Подписание электронных бумаг, направляемых в контролирующие органы. Документы, подписанные ЭЦП обретают законную силу.
- Для портала Госуслуг. Вы можете оставить электронную подпись на своем заявлении, справке и т.д. Это удобно и котируется во всех инстанциях.
- Для участия в электронных торгах. Для доступа к тендерам и торгам необходима специальная ЭЦП. Она послужит гарантией для всех участников процесса, что они сотрудничают с реальными людьми и не переходят рамки закона. Важно то, что договор не вступит в силу, пока обе стороны его не подпишут.
- Электронные подписи можно предоставить в арбитражный суд. Такая практика позволяет заявлять их в качестве доказательств.
Виды электронных подписей
- Простые ЭЦП. Создаются за счет генерации кодов, паролей и других элементов и формируют индивидуальную электронную подпись владельца;
- Неквалифицированные ЭЦП. Защищены специальным закрытым ключом и создаются путем криптографического преобразования информации. У данной подписи есть функция определения лица, которое оставило свой индивидуальный знак на электронном документе. Если после подписания некоторые сведения потерпят изменения, то это обнаружится;
- Квалифицированные ЭЦП. Имеют такие же признаки и функции, как и неквалифицированные. Единственное их отличие и преимущество – средства криптозащиты сертифицированы Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Сколько стоит получить электронную подпись
Стоимость ЭЦП зависит от нескольких моментов:
- Во-первых, на кого выпускается сертификат (юридическое лицо, ИП или физическое лицо);
- Во-вторых, от целей, для которых вы хотите получить электронную подпись. Цена ЭЦП для сдачи отчетности в ИФНС одна, для участия в торгах другая;
- В-третьих, от того, есть ли у вас уже лицензия на криптопровайдер или активный токен. Данное ПО уже могло быть приобретено ранее, например, для бухгалтерии в целях сдачи электронной отчетности.
Как получить ЭЦП в Казани?
Получение электронной подписи происходит по следующим шагам:
- Заполнение заявки на сайте или звонок по телефону;
- Отправка требуемых документы на проверку;
- Оплата выставленных счетов;
- Идентификация личности получателя ЭЦП;
- Создание электронной подписи;
- Запись на флеш-накопитель;
- Установка и настройка ЭЦП на ваш компьютер.
Необходимые документы
Получая электронную цифровую подпись, Вы становитесь ее обладателем на 1 календарный год. Список документов зависит от получателя.
При оформлении ЭЦП для физического лица потребуются:
- Заявка установленного образца с необходимыми сведениями о заявителе;
- Паспортные данные;
- ИНН и СНИЛС;
- Чек об оплате услуг удостоверяющего центра.
Для создания ЭЦП для юридического лица актуален следующий перечень:
- Учредительные документы компании-заявителя;
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Свидетельство ИНН;
- Решение о назначении руководителя;
- Паспортные данные руководителя;
- СНИЛС руководителя организации.
При получении ЭЦП для ИП будет достаточно:
- Выписки из ЕГРИП;
- Паспорта предпринимателя;
- СНИЛС.
Причины для отказа в выпуске ЭЦП
Не всегда у физ- и юрлиц получается оформить электронную цифровую подпись самостоятельно. Причины для отказа бывают разными, однако есть среди них и наиболее распространенные. Типичными являются случаи, когда имеет место:
- неправильное оформление документов, опечатка и не соответствие;
- отсутствие какой-либо бумаги из списка обязательных документов;
- помарка и исправление в документах;
- отсутствие сведений о заявителе в системе пенсионного страхования.
Если Вы решаете попробовать выпустить ЭЦП самостоятельно, то нужно помнить о том, что Вами может быть совершено много ошибок, которые способны привести к неблагоприятным последствиям. Конечно, у Вас есть право обжаловать решение органа, выдающего электронную подпись, если Вы считаете, что его действия неправомерны. Однако правильнее прибегнуть к помощи профессионалов, которые в кратчайшие сроки смогут решить Ваш вопрос.
Почему лучше получить ЭЦП с нашей помощью?
Оформить электронную подпись, не имея соответствующего опыта и знаний, достаточно сложно. Могут возникнуть трудности с подготовкой и подачей документов, допущены ошибки, что в конечном итоге приведет к получению отказа от удостоверяющего центра.
Доверьте оформление ЭЦП нашим специалистам. Так Вы обеспечите себя гарантиями положительного результата, а также освободитесь от нежелательных трат денег, сил и времени. Оставьте заявку на нашем сайте и получите ЭЦП всего за пару часов.